Общенациональный опрос бухгалтеров: работа в версии turbulentnosti


Опубликованно 16.08.2018 12:30

Общенациональный опрос бухгалтеров: работа в версии turbulentnosti

Постоянные изменения налогового законодательства и форм отчетности, неоднозначное толкование норм налогового законодательства и высокие штрафы за ошибки – вот реалии, которые сейчас вынуждены работать с бухгалтерами. Об этом свидетельствует “Индекс облегчения работы бухгалтеров“, которая состоялась отчетность онлайн сервис ЛІГА:отчет за период с 26 июня по 11 июля 2018 года. В опросе приняли участие более 1000 бухгалтеров со всей Украины.

Хотя 62,1% бухгалтеров считают, что налоговая нагрузка на бизнес высокая или излишняя, эта проблема занимает лишь 7-е место по актуальности, упомянули 30% опрошенных. По данным опроса, самые большие проблемы налоговой системы в Украине являются:

• постоянные изменения правил НКУ (63,4% опрошенных бухгалтеров)

• несоответствия нормативно-правовых актов (54,9%);

• некомпетентность и коррумпированность системы (42,8%);

• слабая реализация законодательства на практике (33,5%);

• непредсказуемость и нарушение работы электронных услуг и высокие штрафы за просрочку отчетности (33,2 процента).

Хотя 17.2% респондентов сталкивались с ситуациями, когда они не смогли защитить интересы бизнеса при наличии разногласий с налоговыми органами.

“Ежедневная работа бухгалтера – это лакмусовая бумажка, которая определяет налоговую нагрузку на бизнес, процессов бюрократии и эффективности реформ государственного. Исследование pocitadlo, что сегодня бухгалтеры работают в условиях правовой турбулентности. За последние 5 лет Налоговый кодекс был изменен более чем в 70 раз, я не говорю об изменениях иных нормативных документах и формах отчетности. Я надеюсь, что это исследование позволит наладить коммуникацию между бизнесом и государством и ускорить преобразование налоговой системы с фискальной службе“, - рассказала Ольга Таранова, руководитель бизнес-отдела онлайн-сервис: доклад.

“За 27 лет независимости, наш законодатель не научилась принимать налогоплательщиком как партнером и главным “спонсором“ государства. Отсюда и постоянные изменения в налоговом законодательстве и низкого качества этих норм, что приводит к недоразумениям. Все тяготы их работы, конечно, ложатся на плечи бухгалтера. Однако, я уверен, что совместными усилиями мы сможем изменить ситуацию к лучшему, путем доведения до власти проблемы и чаяния бизнеса“, - сказал Юрий Цыганок, руководитель бухгалтерского направления компании ЛІГА: ЗАКОН.

Исследования показали, что более 54% опрошенных не чувствуют положительных изменений в связи с изменениями в налоговом законодательстве и 34% считают, что проблем в налоговой сфере только ухудшилась. Для того, чтобы улучшить взаимодействие с налоговыми органами, по мнению респондентов, в первую очередь, вам нужно:

• рассмотреть мнение бухгалтеров перед принятием налоговых изменений (60,8%);

• чтобы уменьшить количество разрешений, отчетов и других необходимых документов (39,9%);

• предоставить больше возможностей для электронного документооборота и электронных услуг (35,3 процента).

По мнению респондентов, форм отчетности, которую компании подают в государственные органы, часто меняются, и информация в них для различных случаев дублируются. В ходе опроса мы составили рейтинг “рейтинговый отчет“. В списке отчетных форм, которые бухгалтер считают ненужным, руководителей: отчеты в статистику (40%), доклад о выгодах (12,2 процента), 1ДФ (9.1%), и 20-ОПП (5,3 процента).

Проводя исследования, мы попросили бухгалтеров как улучшить взаимодействие с налоговыми органами. Большинство респондентов (60,8 процента) считают, что надо учитывать мнение бухгалтеров до принятия налоговых накладных; 39,9 процента считают, что надо сократить количество разрешительных документов, отчетов и других необходимых документов; и 35,3% убеждены в необходимости обеспечить больше возможностей для электронного документооборота и электронных услуг. Пункт “ограничить (четко) количество проверок“ только на 4-е место (34,6%).

Если налоговая реформа мнению бухгалтеров учитывались, в первую очередь, законодатели отказались бы от необоснованных законодательных изменений (этот пункт выбрали 47.7% бухгалтеров); необоснованные штрафы на предприятия (45,7%), а развитые коммуникации и бизнес-ДФС (подробную информацию о расходах, которые налогоплательщиком средства, важно для 43,40% респондентов; общение ДФС бизнес и уточнения отдельных налоговых норм для 36,50%). Характерно, что взял администрирования НДС в перечень приоритетных реформ лишь на 5 месте по приоритетности среди бухгалтеров (избранный на 26,8%).



Категория: Новости